ГлавнаяПолезно знать › О часто возникающих вопросах жителей о лифтах

О часто возникающих вопросах жителей о лифтах

Постоянно всплывают два основных вопроса по лифтам:

  1. почему платим за лифт от квадратных метров своего жилья, а не от количества зарегистрированных в квартире жильцов?
  2. должны ли платить за лифт жители 1-го этажа, если они лифтом не пользуются?

Если совсем коротко, то ответ на оба вопроса будет звучать так:

Плата за лифт, как она трактуется действующими законами — это плата не за услугу по пользованию лифтом, а за услугу по содержанию и ремонту лифта как части общего имущества дома. Плата за содержание и ремонт помещения (куда входит и плата за лифт) должна начисляться с общей площади помещений многоквартирного дома, независимо от этажа. Таковы нормы законодательства (Жилищный кодекс, статьи 36 и 154; Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме). Это подтверждается и судебной практикой — есть решение Верховного суда РФ от 26.05.2005 г. №ГКПИ05-588.

Поэтому не следует в который раз разбираться с этим вопросом. Будут изменены соответствующие законы, тогда имеет смысл пытаться это делать. Хотя я лично не представляю, как можно сделать по другому (ну исключая только вопрос с 1-м этажом). Сейчас количество зарегистрированных жителей в квартире ни о чем не говорит, потому как не контролируется этот процесс должным образом. Многие квартиры под «сдачу в наем» покупают и там вообще никто не прописан, а проживать там может не мало людей, общежития целые бывают. Аргументы самые разные будут в споре сыпаться как из «рога изобилия», причем порой комичные, но обоснованные. К примеру, почему человек с весом 120 кг, должен платить столько же, сколько тот, который весит 50 кг (затраты энергии на подъем разные). Кто то десять раз за день на лифте проедет, а кто то ни разу за неделю. Кому надо на 18 этаж подниматься, а кому на 2-й. Как это все регулировать. В идеале надо брать оплату за каждую поездку в лифте, причем пропорционально высоте подъема и веса поднимающегося — а это абсурд. Поэтому и принято, на мой взгляд, пока единственно правильное решение.

А вот поднять вопрос об обоснованности применения именно такого тарифа на лифт, по которому мы платим, это сделать необходимо.  В доме Лорха-7 тарифы на лифт меньше, и ничего — все работает, и даже реглярно проводится их техническое освидетельствование, в отличие от наших лифтов.  Этот тариф даже не входит в компетенцию местных депутатов, на которых любят ссылаться в «Мастер и К». В «Мастер и К» обязаны предоставить экономическое обоснование применяемого тарифа, не «с потолка» же он был взят. А собственникам надо разобраться с предоставленными им цифрами и согласиться с ними, либо откорректировать.

 

Считаете важным, поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • email

1 Комментарии[ Ваш комментарий ]

  1. В Госдуму РФ внесен законопроект, предусматривающий освобождение жильцов первых этажей многоквартирных домов от платы за лифт.

    Парламентарий подготовил поправки в Жилищный кодекс РФ, в которых предлагает пересмотреть принципы расчета тарифов — жителей первых этажей многоквартирных домов могут освободить от платы за обслуживание лифтов.

    Больше всего от подобной несправедливости страдают пенсионеры и инвалиды. Именно эти группы населения чаще всего живут на нижних этажах, объясняют авторы законопроекта. Кроме того, парламентарий отметил, что нынешняя норма ЖК фактически нарушает закон «О защите прав потребителей», согласно которому оплата за ту или иную услугу может взиматься только в случае реального получения этой услуги.

    В рамках законопроекта «собственники вправе отказаться от оплаты части общего имущества многоквартирного дома – лифтов, а также всего оборудования, связанного с функционированием и обслуживанием лифтового хозяйства». Иными словами, жильцу самому придётся отстаивать своё право на скидку перед управляющей компанией и своими соседями.

    Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, инициативы от управляющей компании ждать не стоит, за льготами жильцов управляющая компания также следить не обязана. Чтобы их требовать, необходимо сначала озвучить, а потом ещё подтвердить свой статус пенсионера или инвалида.

    «Пока жилец сам не придёт и не потребует перерасчёта, он обречён переплачивать, — комментирует юрист ОЗПП Игорь Зверев. — Согласно закону о защите прав потребителей, человек может отказаться от услуги, которой не пользуется. Например, уехав на полгода в командировку, вы можете не платить за вывоз мусора. Только при этом надо доказать своё отсутствие».

Оставить комментарий

*

code